sea

zakshi


Творчество на кругах земной жести


Previous Entry Поделиться Next Entry
фотоальбом, Франция 1975 год.
sea
zakshi
Оригинал взят у knv_37 10-минутный ролик с подборкой фотографий из поездки во Францию в ноябре 1975 года.



В ноябре 1975 года состоялась первая поездка молодых  архитекторов во Францию. Организатором было молодёжное туристическое бюро "Спутник". Программа поездки была составлена таким образом, чтобы мы могли видеть самое новое и лучшее, что было построено к этому времени во Франции. Нас встречали, как делегацию из России. Сначала - приём в мэрии города, поездки на разные объекты, встречи с архитекторами, посещения проектных бюро. Кроме того, нам устраивали встречи по линии общества "Дружбы Франция - СССР" с эмигрантами. Тогда ещё были живы представители эмиграции первой волны.Они приходили на эти встречи, часто оплачивали ужин в ресторане, чтобы только услышать русскую речь. Тогда мы,вообще, не знали о их существовании. Они приходили во фраках, в вечерних платьях, а мы часто попадали на эти встречи прямо из автобуса в пыльной обуви и дорожной одежде. Было неловко.  Мне запомнился один седой старик, с которым я танцевала. Он мне потом рассказывал, что лично знал Шаляпина, показывал маленькую фотографию девушки, которую он когда - то любил в Одессе и плакал. Меня это ошеломило. Мы совсем ничего про них не знали.
Не знали мы также и о том, что незадолго до нашего приезда, во Франции были серьёзные студенческие волнения 1972 года. Маршрут нашей поездки был такой: на самолёте мы прилетели в Марсель. Там были три - четыре дня, затем нас на автобусе везли, и показывали южные города Франции. В некоторых из них мы были недолго - проездом, в других - два - три дня. Это были горда: Экс ан Прованс, Ним, Арль, Валанс, Монтелимар, Ла Гранд Мотт, заповедник Камарг, Авиньон. В Монтелимаре нас французы забрали каждого отдельно к себе в гости с ночёвкой. Я гостила в семье педагогов. Это была небольшая вилла, разделённая на две семьи. Принимали очень тепло. Я подарила им на прощанье пластинки русской классической музыки. Они были совершенно счастливы, у них в доме кроме ансамбля песни и пляски советской армии, не было ни одной русской пластинки.
Потом нас привезли в Лион. Там была подготовлена для нас  обширная программа. Опять встречи с мэтрами архитектуры, поездки на крупные строительные объекты. Приёмы, ужины в ресторанах...
Затем мы из аэропорта Орли летели самолётом в Париж, и там были пять дней. Жили в недорогой гостинице в Латинском квартале, недалеко от Пантеона и бульвара Сен Мишель. В Париже сил уже не было совершенно. Но мы ещё посетили Лувр, ездили в Версаль, слушали концерт органной музыки в Нотр Дам де Пари, ходили на Монмартр, были в районе Дефанс на строящихся объектах, поднимались на 42-й  этаж строящегося небоскрёба. Монмартр уже был только местом, где самые обычные ремесленники от искусства из разных стран зарабатывали себе на жизнь рисованьем портретов для туристов. У меня был с собой один фотоаппарат - "Зенит" (зеркалка), тяжёлый, как кирпич. И было несколько катушек плёнки (цветная - обратимая слайдовая и негативная чёрно белая плёнка). Я поочерёдно заряжала эту плёнку в аппарат без всякой системы, и снимала, что попадалось интересное на глаза. Таким образом, на цветных кадрах у меня запечатлелись города: Марсель, Париж, Экс ан Прованс и Версаль.

 Попытаюсь обозначить , что изображено на кадрах в этом ролике по мере их появления. Некоторые снимки сделаны через стекло из автобуса. Естественно, что они менее резкие, но всё же...
Итак, начало: магазин цветов против кладбища Пер Лашез (Париж), мост и магазин "Самаритэ" на заднем плане(Париж), строящийся район Дефанс (Париж),  Дефанс . Слева скульптура "Сидящая лошадь"- скульптор Кальдер, уличное кафе - Марсель, стройка - Дефанс, станция парижского метро, мост Александра I и Хрустальный дворец на заднем плане, "La Panter"- магазин экзотических вещей в Марселе, "La Poste"- наша гостиница в Марселе, остров в Средиземном море и на острове - замок Ив, где томился герой романа Дюма "Граф Монтекристо", в Марселе, магазинчик в Марселе, Дефанс, "Сидящая лошадь", вход в пневматический павильон "Informatik"- Дефанс, кладбище Пер Лашез, Люксембургский сад и дворец, улица в Марселе, Французский полицейский," летающая тарелка " - павильон в Дефанс, мотоциклисты(не помню где), вид сверху из окна гостиницы в Марселе, виноградник и сад -  Экс ан Прованс, улица в Марселе(жёлтая машина на 1-м плане), Люксембургский сад и дворец, Лувр со стороны Сены, Улица в Марселе, замок Ив, Аллея в Версальском парке с каскадами на заднем плане, могила Эдит Пиаф с распятием, магазин бумажных цветов - Марсель, улица в Марселе с рекламой сапожного крема, Дворец в Версале, Версаль, памятник Людовику XIV,  терассы в Версале, могила Пиаф и Тео Сарапо, торговка рыбой в лионском порту, площадь Вогезов (мушкетёрская площадь - Париж, канцелярский магазин в Марселе, площадь Вогезов с сухими деревьями, американский магазин в Марселе, версальский парк, витрина магазина мебели, кафе - Экс ан Прованс, место расстрела французских коммунаров на кладбище Пер Лашез, три фото -Версаль, макет торгового центра в Лионе, старушка - Марсель, Экс ан Прованс, три фото - Версаль, ворота - вход в Версальский дворец, Аэропорт в Орли (зелёная стойка), автомобили, ваза и парень в джинсах - Экс ан Просанс, "Сидящая лошадь", набережная Сены, мотоциклист, крыши - из окна парижской гостиницы, три фото - Версаль, опора Эйфелевой башни, улица в Марселе, Версальский парк, Ла Гранд Мотт, панорама, ещё два марсельских снимка, рабочие - Дефанс, забастовка - Марсель, памятник Людовику XIII на пл. Вогезов, Марсель, хиппи в Версале, мост над улицей - Марсель, набережная Сены, далее идут повторы, потом - замок Ив, Версаль, старушка, макет застройки центра Марселя, бар "Феникс" - Марсель, Марсель, Версаль, мост и Памятник (не помню кому), и т.д.

  • 1
Какие замечательные фотографии! А учитывая год съемки... это просто супер!!!

Спасибо! Тогда техника была, не такая, как сейчас, но снимать многие умели уже в средней школе. И всю обработку делали вручную. Большинсво - ночью на кухне или в ванной.
Плёнку цветную в Москве покупали. И обработку её у нас не делали. Тоже самим дома приходилось обрабатывать.

Я это хорошо помню))) Отец все сам делал))
Лет 5 назад мама выкинула всю нашу раритетную "фотолабораторию"((( Сохранился только штатив, светофильтры и, собственно, камера со вспышкой.

У меня тоже мало что сохранилось. А теперь у детей мода - снимают старыми фотоаппаратами на широкую и узкую плёнку,но обработку и печать не делают. А ведь на этой стадии чудеса можно творить. Зато теперь у них есть компьютер.

Да, мне тоже фотографии понравились, и музыка. Завтра вторую часть выложу, там много интересных черно-белых снимков. Мне портреты, кроме всего прочего понравились. Лица людей душевные, открытые, приятные. У автора вторая часть уже выложена, можно там глянуть.

Выложил у себя. Мне вторая часть еще больше понравилась.

Только вернулись домой)) Пошла смотреть))

музыка хороша... в архитектуре я - пень... фотографии хорошие, взрослые уже = скока лет пролетело...

Спасибо! Музыку дочь подбирала. Мне тоже нравится. Я ей передам...

А во втором (ч\б) ролике первая песня тоже в исполнении Camille? Я такую у нее не нашел и вроде бы голос немного другой.

У меня в этой папке, где эти фильмы и фото, только два музыкальных диска: Де Лео и Камилла. Надо будет у дочери спросить.

Спасибо, уже слушаю. Раньше не попадалось.

Я тоже сегодня послушала и посмотрела. У неё не повторяется ни одно исполнение этой вещи. Три варианта прослушала - каждый раз новая импровизация. Очень здорово поёт!

Да, все-таки с французами у нас какая-то особая любовь :) Хоть в кино, хоть в музыке, да в любом , наверное, виде искусства.

Да. Они дали миру великих живописцев,изящные манеры,моду, романы куртуазные. Я в 13-14 лет уже прочитала почти всю французскую классику. И французское кино тоже люблю.

Так и есть. А кроме культурных ценностей, есть еще какая-то родственность глубинная.

Родственность глубинная не только с французами, но и итальянцами, с японцами (у меня, по крайней мере,). В конце концов, мы все произошли от Адама и Евы :)
Опять вчера слетели все фото в ЖЖ. Вот думаю что делать. Подождать или загрузить снова.

А у меня совершенно другое восприятие и итальянцев, и японцев. Положительно, но чувства совсем другие. Про Ваши фотки в ЖЖ я не понимаю, как такое происходит. Я тоже обратил сегодня внимание. Просто я не пользуюсь альбомом жж-шным давно. А так, в принципе, фото не могут пропадать, если не менялись ссылки на картинки или если не перемещались сами картинки со своего адреса.

Уже вторично такое происходит. А в HTML редакторе всё на месте, а фото не грузятся. Опять перезагрузить пришлось.
А я больше всего японка. Визуальный и созерцательный тип ярко выраженный. Какой - нибудь жёлтый пузырёк может довести меня до умопомрачения, если он не там стоит, где надо...

Не понимаю, что с Вашим жж. А мне очень нравится, как японцы относятся к своему местообитанию. У них, похоже, в крови дизайнерский минимализм.

От них и пошла вся современная архитектура. А ЖЖ вчера пришлось всё загружать ещё раз. Не у меня одной были неполадки. Читала, что и другие наши люди жаловались, а владельцы извинялись. Может быть дело в компьютерных обработках - они очень тяжёлые.

Возможно, что глюки из-за размера происходят, если он слишком большой. Картинку достаточно сделать 600 или 700 пикселей высотой (ширина, как получится) и разрешением 72 dpi. Высота 580-600 пикселей это нормально для просмотра на большинстве компьютеров.

Может быть. Слетели фото, когда ролики поставили, как Вы советовали, через ю.т., и задали максимальный размер. Но я, фактически, делала под диктовку дочери, по телефону.Сейчас, вроде, всё работает. А второй ролик точно лучше первого.

Очень возможно, что это (кроме всего прочего) было из-за глюков в ЖЖ. У меня журнал уже который день сбрасывается со связи. Или загрузка большая, или технические работы проводят.

И у меня тоже сразу не загружается. А только со второй или третьей попытки.

Да, похоже у ресурса какие-то проблемы.

Хуже всего работает в вечерние часы, когда народ с работы возвращается. А после десяти - одиннадцати вечера - лучше.

Еще от всяких событий зависит, от которых народ оживляется.

если дочь - ей отдельное спасибо - очень в тему!!!!

Присоединяюсь к спасибо для дочери автора.

А тут все просто, архитектура либо хорошая, либо никакая, и это практически всегда видно невооруженным глазом))

Ну и конечно, нельзя забывать про индивидуйность восприятия)

Такие машинки прикольные! И мода.

Хорошо. Но меня они цепляют своим возрастом, а значит возможностью заглянуть в прошлое, но не качеством исполнения. Качество добротное, но не более. С моей скромной точки зрения, конечно.

В прошлое заглянуть, да. А на вкус и цвет, как известно, всё такое разное)

Но это не значит, что мы не можем обменяться мнениями, правда ведь?

Так ведь это самое интересное))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account