sea

zakshi


Творчество на кругах земной жести


Previous Entry Поделиться Next Entry
цветок троллей
sea
zakshi
Trollius europaeus, Купальница европейская,
Trollius europaeus. Купальница европейская.
Все, наверное, уже и так всё знают про этот цветок, но напишу пару слов для порядка. Происхождение латинского названия точно неизвестно.  Возможно, оно произошло от нем. Trollblume, что можно перевести как «Цветок троллей». Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей.
По другим версиям, в связи с округлой и даже шарообразной формой цветка название было образовано либо от латинского слова trulleus, означающего «круглый сосуд», «чашка»; или старо-германского слова «troll» — «шар».
В России купальницы называют по-разному: Троллиус, Купава, Купавница, Купавка, Колупаленки, Жарки, Огоньки, Сибирская роза, Авдотки, Бубенчики, Колотушки, Кучерская травка.
В восточной медицине купальница упоминается, как лекарственное растение, но нужно иметь в виду, что корни всех видов купальниц ядовиты. Инфа почерпнута тут
Еще, говорят, есть легенда о эльфах, которые в полнолуние июньскими ночами варят эликсир бессмертия. Эликсир кипит (без огня) в золотых чашах купальниц. К утру эльфы разливают эликсир в бутылки и уносят, а чаши остаются. Если повезет, то заглянув в купальницу днем, там можно увидеть спящего эльфа. Легенда взята здесь

В ГАЛЕРЕЮ

  • 1
Латинское название лежало в подсознании со студенческих времен, а про эльфов недавно нашел. Это, наверное, из старых сказок каких-нибудь пересказ.

Стесняюсь спросить, вы биолог?

Да. В прошлом веке закончил биофак МГУ :)

ЗдОрово!! МГУ - это одно из любимых мест в Москве! Во-первых, там находился совершенно потрясающий букинистический магазин, а во-вторых, я там выступала по своей диссертации и сдавала там экзамен )))

Эх, молодость! Любимые места! А какая тема диссертации, если не секрет?

Тема "Вычислительные аспекты теории рядов в опубликованных работах и неопубликованных материалах Леонарда Эйлера"
http://ihst.ru/files/shuhman/autoref.pdf - это ссылка на автореферат.

О, это круто! Реферат прочитал. Мне понравилось, как задача поставлена - интересно. Увлекает и интригует, хоть я и не могу математическую составляющую по достоинству оценить. Сразу понятно, что это настоящее исследование. Тем более, что была куча неопубликованного материала. Напоминает поиски сокровищ. Здорово!

На самом деле, это, действительно, напоминает поиски сокровищ)) Сначала нужно расшифровать (в прямом смысле) рукопись 17-18 века на немецко-латинско-французском, потом понять о чем речь, ну а дальше уже стандартное исследование))

Потрясающе! Обалденная работа! Перевод старинных текстов и понимание перевода, это вообще отдельный капитальный труд. Красиво. Навевает ассоциации с загадочными лабиринтами Борхеса.

Работа, действительно, очень интересная и трудная, но в этом и прелесть! В эту поездку в Ганноверском архиве нашла неопубликованную рукопись Лейбница. На мой взгляд, в ней должно быть что-то интересное (первое впечатление), но не опубликована она потому, что написана совершенно ужаснейшим почерком на латыни. Вот смотрю на нее и думаю браться или нет...

Согласен, что интересная и трудная работа - это отличное сочетание :)
Даже если в рукописи не будет новых математических откровений, факт дешифровки и публикация неизвестной рукописи светила мировой науки сам по себе дорого стоит. Пытаюсь себе представить, какова будет эта графологическая гимнастика))

Да, гимнастика будет солидной)) Сейчас сижу изучаю все материалы, которые относятся к этой теме. Прежде, чем браться за рукопись, нужно основательно подготовиться. Могу, если интересно, прислать фрагмент скана))

:) Ага, гимнастика будет жесткой, методичной и изнуряющей. Особенно вначале, пока привычка к почерку не выработается. В тексте я наверняка ничего не пойму))) но глянуть интересно.

К этому почерку невозможно привыкнуть((( Завтра-послезавтра все равно буду сканировать распечатки, тогда скину))

Придется привыкнуть :)
Спасибо! Скан можно один в личку бросить. Думаю, мне хватит, чтобы оценить масштаб бедствия)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account