?

Log in

No account? Create an account
sea

zakshi


Творчество на кругах земной жести


Previous Entry Поделиться Next Entry
Грифоны замка Гарибальди
sea
zakshi
грифон, неоготика, скульптура, дизайн, griffin, luxury-отель, gothic, замок Гарибальди, гостиница, sculpture, готика, gothic revival, замок в Хрящевке, exterior design, garibaldi castle, griffon, gryphon
*
Кажется волшебством то, что мы с вами собственными глазами наблюдаем материализацию фантастических существ.  На пилонах восточной входной группы "цветника/парка" замка Гарибальди появилась первая пара бронзовых грифонов.   Они вылеплены в натуральный размер, характерный для взрослых особей этого вида.
грифон, неоготика, скульптура, дизайн, griffin, luxury-отель, gothic, замок Гарибальди, гостиница, sculpture, готика, gothic revival, замок в Хрящевке, exterior design, garibaldi castle, griffon, gryphon
Каждое из этих существ имеет собственное имя. Правый (северный) грифон носит имя Крас (Cras), а левый (южный) — Гестер (Gester). Их имена, как и их расположение, имеют определенное значение. Подробнее об этом будет рассказано позже, когда исследователи замка закончат реконструкцию истории о грифонах замка Гарибальди. Работа эта очень кропотливая, потому что приходится восстанавливать исходный текст и изображения по фрагментам древних пергаментов, которые некогда составляли объемистые фолианты. По легенде, как уже говорилось в других обзорах, при раскопках подземелий замка было найдено множество интересных артефактов. Среди них оказались относительно целые старинные книги, а также множество разрозненных листов  разной степени сохранности.  За этим архивом закрепилось название "Ледяная Купель". Именно в этих листах и клочках пергамента,  специалисты наткнулись на отрывки истории о происхождении грифонов и гаргулий замка. О гаргульях будет написано отдельно, а что касается грифонов, сейчас расшифрована лишь небольшая часть информации. Из нее следует, что в пределах замка Гарибальди нашли приют представители нескольких кланов грифонов разных видов. Судя по всему, они появились здесь гораздо раньше, чем датируются фундаменты замка. Выяснилось, что на этом месте прежде существовало  другое укрепленное строение жилого типа, возраст которого исследователи пока затрудняются определить. С этим зданием, по-видимому, и связано появление грифонов. Каким образом они здесь оказались пока не ясно. Понятно только, что они выполняли функции стражей, хранителей дома.
грифон, неоготика, скульптура, дизайн, griffin, luxury-отель, gothic, замок Гарибальди, гостиница, sculpture, готика, gothic revival, замок в Хрящевке, exterior design, garibaldi castle, griffon, gryphon
Левый (южный) грифон Гестер (Gester), правый (северный) Крас (Cras)
*
Корни происхождения упоминаемых в текстах кланов прослеживаются в нескольких направлениях во времени и пространстве. Причем, древность этих кланов весьма впечатляет, она значительно превосходит начальный рубеж исторического периода Древнего Египта. Один из кланов ведет свое происхождение из гористой области Нубии. Остальные связаны с другими географическими областями, например, с горной системой Загрос, с Таврским хребтом и с горной системой Альп.
Два грифона пилонов восточного входа, Крас и Гестер, судя по восстановленным  текстам, принадлежат к альпийскому виду, а их клан происходит из района хребта Высокий Тауэрн. Пока это лишь предварительная информация, которая должна дополниться в скором времени. Изображения некоторых других видов грифонов можно увидеть на барельефах тумб центрального фонтана "цветника/парка" замка.
грифон, неоготика, скульптура, дизайн, griffin, luxury-отель, gothic, замок Гарибальди, гостиница, sculpture, готика, gothic revival, замок в Хрящевке, exterior design, garibaldi castle, griffon, gryphon
Грифон Крас

Воссозданием образов грифонов восточных пилонов занимался замечательный скульптор из Санкт-Петербурга — Виктор Михайлович Шувалов. Сейчас он работает над грифонами входных групп северной и южной сторон "цветника".
  Размер грифонов восточных пилонов от кончика клюва до кончика хвоста составляет 3,3 метра; высота от основания лап до макушки — около двух метров, а до верхней точки крыла — 4 метра; размах крыльев около пяти метров.
© Сергей Каренгин 2018.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>> 10. Гаргульи. Предисловие. Легенда

ПРЕДЫДУЩИЕ ОБЗОРЫ:
<<< 1. Хронологическая привязка частей замка
<<< 2. Стилистика и дизайн.
<<< 3. Как все начиналось.
<<< 4. Парадная башня, цоколь, окна 1-го этажа.

<<< 5. Прототипы витражей. Три короля. Три замка. Рождение французского Ренессанса.
<<< 6. Прототипы витражей. Пять элементов Мироздания. Пять стихий. Код да Винчи. Символизм Шамбора.
<<< 7. Прототипы витражей. Прерафаэлиты. Шесть Этельбертов. Ланселот и Гиневра.
<<< 8. Флигель. Шесть драконов-стражей. Четыре барельефа. Герб в декоре балюстрады


  • 1
Гаргульи мне нравятся больше.

Хорошо. Про гаргулий еще будет.

  • 1