?

Log in

No account? Create an account
sea

zakshi


Творчество на кругах земной жести


Previous Entry Поделиться Next Entry
Настенная роспись в оранжерее
sea
zakshi


Это фрагмент настенной росписи в оранжерее Дома Птиц Московского Зоопарка.Оранжерея находится на втором этаже и первоначально предполагалось, что через нее смогут проходить любознательные посетители. Но потом у руководства иссякла вера в сознательность сограждан и свободный доступ в оранжерею закрыли.
У нас была стена длинной около 15 метров и нас было около пяти человек. Каждый взял себе по участку. Рисовать было весело, но дико неудобно. Поле для росписи находилось над скалами, на которых нам приходилось ютиться, как бакланам на птичьем базаре. На этот участок у меня ушло около трех дней, учитывая, конечно, что приходилось попутно заниматься еще и другой работой.
Снято на Olympus IS-10. Вспышка отразилась в лаке, поэтому такая странная зернистость. Другого варианта у меня нет и не знаю, сохранилась ли роспись до сих пор. Мне больше нравится работать маслом, но тут приходилось возиться с акрилом. Хоть мы и использовали самую качественную краску, которую могли тогда найти, но к акрилу нужно было приспособиться. Практически все росписи в зоопарке во время реконструкции зоопарка были сделаны акрилом.

Постепенно буду добавлять фотографии.


  • 1
очень трудно совмещать настенную роспись, т.е. растения нарисованные, и растения настоящие, но у Вас это получилось.

Да, непростое занятие. Но это обязательное условие. Экспозиции многих современных зоопарков как раз и строятся по такому принципу - создать имитацию биотопа животного и раздвинуть визуальные границы.

У Вас хорошо получилось!

Благодарю. Учителя были хорошие :)

Научил меня рисовать отец, Каренгин Валерий Сергеевич. Потом в университете была хорошая практика. Нам нужно было рисовать живые объекты максимально близко к натуре, учитывая все мелочи. По созданию искусственного ландшафта я учился у Алана Сазерленда. Он сейчас директор экспозиции Балтиморского аквариума. А тонкостям и технологии росписи - у Джона Эгнью (John Agnew). Прекрасные учителя, и я им очень благодарен.

Сергей, а Вы стажировку проходили за границей, или как - то иначе встретились с такими учителями?

Да, в самом начале реконструкции Московского зоопарка меня отправляли на стажировку в Америку.

Надеюсь, что не в Йельский университет?

О, нет) Это была стажировка "в поле". Я осваивал теорию и практику одновременно. Прямо на строящихся объектах я работал вместе с дизайнерами подразделения корпорации Манваррен. Это была редкая возможность познакомиться с известными художниками,
удивительными и интересными людьми, да еще ухватить сразу все этапы в процессе от начала до полного завершения. И пройти все без исключения моменты по художественной части и по технологиям. Даже Аллан, который руководил моим обучением, сказал, что это было уникальное по благоприятности стечение обстоятельств.

Вздох облегчения! Какой же Вы везучий, Сергей! А мне приходилось многому учиться в процессе работы у старших. Но тогда ещё было у кого. Я попала после института ВУЗа в большой проектный институт. Даже сразу, можно сказать, в два, потому, что они находились в одном здании. И я ходила во все мастерские, и везде во всё нос совала, и спрашивала, и слушала, ходила на обсуждения проектов... Тогда ешё архитекторы были похожи на архитекторов. Такие Мэтры, знаете - ли. Бородатые и важные, и с трубками в зубах. Сейчас никого из них почти не осталось. Посмотришь на нынешних архитекторов, и не можешь отличить одного от другого, как и их проекты. Сморщенные лица, пивное брюшко, сплющенный зад, а в руках - портфельчик. Они неопределённого возраста, и похожи больше на клерков. Ничего творческого не мелькает в их потухших глазах, а только зелёные цифры скачут...

Да, тогда действительно, удачно все сложилось. Это было почти двадцать лет назад) А вообще, мне в жизни везло на хороших людей. Это, я считаю, самое главное. Не знаю, что будет в будущем, никто не знает, но на прошлое мне грех жаловаться. И самообразованием я тоже всегда занимался много и с удовольствием (в университете заложили для этого хорошую базу). А архитекторы и художники, они как и все люди - разные. Вам пока наверное просто не попались с горящими глазами))

У меня есть друзья, которые преподают студентам. Они то же самое говорят, и не хотят работать с теперешними студентами. Просто в учебные заведения не тех людей принимают, у которых блеск в глазах, а детей богатых родителей. В этом вся проблема.

Тех, кто действительно "горит" своим делом во все времена было немного.

И здесь согласна на сто процентов! Что у меня за ерунда с журналом? У меня всё есть на ленте друзей, а дочь позвонила, и сказала, что у неё записи мои все есть, а фотографий нет. У Вас тоже так?

Вижу картину и фотографию от 10 ноября, дальше пусто. В установке памятника пропали фотографии. Потом вижу кота и следующий пост с Наполеоном и баянистом.

"в установке памятника пропали фотографии..."
А раньше они были?

Ну, да, я же их видел. Установка макета, забивка свай и сам памятник.

значит, когда дети пришли. и тут у меня методом "научного тыка" что-то делали,- всё и слетело. Я снова сегодня их загрузила. И вроде с "катом" у меня всё получилось как-то само собой и на редкость легко.

  • 1