?

Log in

No account? Create an account
sea

zakshi


Творчество на кругах земной жести


Previous Entry Поделиться Next Entry
проект: Замок Гарибальди (часть 1)
sea
zakshi
1. Общее описание. Хронологическая привязка частей замка. Легенда.

Это здание будущей гостиницы. Точнее, гостиничного комплекса, стилизованного под европейский замок. В комплекс входят семь номеров и развлекательный центр, расположенный на подземном уровне.

Южный фасад замка.

Появление такого необычного проекта является результатом многолетнего творческого и технического труда многих людей (проектная документация с планировкой гостиничных номеров была утверждена еще в 2008 году). Моё участие заключалось в проектировании дизайна фасада и в разработке исторически-декоративной оболочки. Основа для дизайна к этому моменту уже стояла, воплощенная в кирпиче, архитекторами Валерием Борисовичем Сеглиным и Юрием Геннадьевичем Гурьяновым. С самого начала вся проектная работа проходила в тесном творческом сотрудничестве с заказчиком проекта — Олегом Гарибальдиевичем Кузичкиным.


Замок после дождя. Фрагмент западного фасада.



Замок в процессе строительства. Восточный и северный фасады. На северном фасаде башни Главного входа (пока закрыты строительными лесами).

Надо сказать, что за всю мою дизайнерскую практику этот объект был, пожалуй, самым необычным. Причем, по всем возможным параметрам. И для меня это наиболее значимый проект, в котором мне повезло принять участие.

Во-первых, меня всегда интересовала готика, её особенная эстетика. Как и многих, меня  восхищают смелые инженерные решения, характерные для этого стиля, эта неуклонная стойкость в доведении сооружений до совершенства, цельность и красота этих сооружений. Поражает проработка мельчайших деталей, которые, все без исключения, подчинены общему теоретическому замыслу. Когда читаешь книги по истории готики, по средневековым технологиям строительства, изумляешься, как они могли тогда, в те смутные, по нашим понятиям, времена создавать подобные шедевры из камня.

Во-вторых, заказчик этого проекта — человек думающий, понимающий сложности творческого процесса, настроенный позитивно, увлеченный делом, и человек исключительно порядочный.  Удивительно, что он вникает во все мелочи, относится к ним серьезно и принципиально поднимает планку качества. Важно то, что он, создавая свои проекты, смотрит в будущее на десятки лет вперед. Уже можно считать, что замок неузнаваемо изменил ландшафт обычной деревеньки. И этот проект продолжает расти и развиваться.


Южная сторона комплекса. Слева флигель (гостевые номера и технические помещения), между флигелем и замком —  терраса (площадка для мероприятий под открытым небом и просто для прогулок). Справа замок (основное здание гостиницы). Идет строительный и отделочный процесс (2012).

У замка довольно сложная и загадочная легенда в плане стилистики и хронологических привязок. О стилистике более подробно я расскажу в следующем обзоре, а пока остановимся на возрасте некоторых частей этого архитектурного сооружения. При внимательном изучении становится понятно, что замок был построен в несколько этапов и в различное время.


Наиболее древними являются фундамент и цоколь, которые сложены из темно-серого кремнистого известняка и датируются не позднее 10-12 веков. Дополнительным, хоть и не абсолютным, подтверждением столь древней датировки является один из камней, использованных для цоколя, на котором высечен оригинальный барельеф в стиле, близком к скандинавскому стилю Jelling, характерному для археологических находок 10 века в Дании. Откуда здесь взялся этот барельеф (как, впрочем, и весь замок)  — полная загадка. Можно предположить, что кто-то из древних мастеров, участвовавших в строительстве, был знаком с этим стилем.
Несколько фрагментов барельефов, расположенных в арках пристройки (о них будет рассказ в другом обзоре), неоспоримо имеют отношение к искусству Древней Руси (притом, что эта территория в то время не входила в её состав). Один из барельефов практически повторяет рисунок грифона на медной пластине суздальских церковных врат 1220 годов. На другом  изображен мифический персонаж (считается, что это Семаргл), похожий на изображение с серебряного браслета того же времени, найденного в Старой Рязани. Разрозненные фрагменты этих барельефов, обнаруженные при разборах древних развалин, были тщательно собраны и, как историческое достояние или музейные экспонаты,  бережно помещены в арки, более поздней постройки.
Первый и второй этажи замка, скорее всего, были возведены в 13-14 веках. Граница постройки этого времени хорошо читается по типу кладки и по состоянию камня.


Наиболее популярная в народе точка съемки — Юго-восточный угол замка. Здесь хорошо видно отличие старой модульной кладки из тёсаных блоков от более свежей рядовой кладки третьего этажа (и двух верхних этажей Парадной башни). Слева виден фрагмент флигеля.

Одноэтажная пристройка с террасой (с западной стороны замка), укрепленная мощными контрфорсами, явно относится к концу 15 века, хотя по степени эрозии и по цвету камня, она напоминает стены первого этажа. Дизайн основного корпуса флигеля, который композиционно завершает замок на западе, совершенно определенно можно отнести к концу пятнадцатого века.


Западный фасад замка. Зубчатый край террасы. Справа западный фасад флигеля (2012).

Третий этаж замка, видимо, построен в 15-16 веках. Однако на этом уровне имеются следы более поздней реставрации и более поздние декоративные вставки. Судя по всему, значительная реконструкция замка была проведена в 19 веке. Видимо к этому периоду относится надстройка с люкарнами (мансардными окнами), декоративные и технические элементы крыши, а также некоторые барельефы и орнаменты. Декоративная отделка крыши несёт в себе дух 14-16 веков. Это же относится и к крыше, и к верхней части башни флигеля.


Горельеф (помещение ресепшн) украшение уголка администратора. Имеется еще бегущая водичка с подсветкой, но здесь снято без нее.

Когда входишь через Главный вход между двумя башнями, попадаешь на ресепшн. Прямо по ходу располагается стойка администратора гостиницы, справа настенный горельеф с рыцарем. По легенде, этот горельеф был найден в потайной комнате и после реставрации выставлен, для украшения входной группы. Судя по полному латному доспеху, образ героя этого горельефа появился не ранее второй половины 14 века. Кто именно здесь изображен, пока точно не ясно. Ещё не до конца восстановлены имеющиеся знаки на скульптуре, но имя мастера известно (Сергей Сергеевич Шутов). Правее ниши с барельефом виден загадочный проход в развлекательный сегмент (снято с выключенной декоративной подсветкой).


Вид из окна номера гостиницы в сторону флигеля.

Надо заметить, что в замке каждый сантиметр поверхности сделан вручную. Разными людьми, в разное время. Поэтому каждое изделие тут уникально и хранит в себе память о руках своих создателей. И вот из этих маленьких уникальных фрагментов складывается большая живая история прямо на наших глазах. Вот в общих чертах упрощенная хронологическая легенда замкового комплекса. ©  Сергей Каренгин  2012

Часть 2. Стилистика и дизайн >>>

3. Как все начиналось.
4. Парадная башня, цоколь, окна 1-го этажа, исторические прототипы.

5. Витражи. Три короля. Три замка. Рождение французского Ренессанса.
6. Пять элементов Мироздания. Пять стихий. Код да Винчи. Символизм Шамбора.
7. Прерафаэлиты. Шесть Этельбертов. Ланселот и Гиневра.

8. Шесть драконов-стражей. Четыре барельефа. Герб в декоре балюстрады.
9. Грифоны замка.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА >>>

ДРУГИЕ МОИ ПРОЕКТЫ:
ДИЗАЙН
ИЛЛЮСТРАЦИИ
РИСУНКИ
КНИГИ
ТАНКИ, МУТАНКИ, ХОКИ И ЛА'КОНИЗМЫ

сказать честно - потрясающе :) Мож дом такой себе построить ..

Спасибо, передам участникам событий) А для дома великоват. Это ж пока с пылесосом пройдешь с первого этажа до третьего, как раз рабочая неделя закончится. А если краны в ванной менять? Там их семь :))

Впечатляюще! Лучше, чем настоящие.

:) Привет! Спасибо на добром слове! Очень приятно такое услышать. Тем более, что у тебя там живая готика на каждом шагу. Старались все, как могли, чтобы получилось на уровне.

Ну, на каждом шагу у нас в основном вездесущий Земпер, за готикой нужно ехать в соседний Майсен (Мейсен, который фарфор). Майсен я нежно люблю и это обязательный пункт гостевой программы. Приезжайте!

Спасибо за приглашение! Я бы с удовольствием. Будем настраиваться)

Очень приятно, что замок нравится. Все, кто участвовал в его постройке, отнеслись к этой работе с большим энтузиазмом. Редко такое бывает, когда народ по-настоящему увлекается. Я процесс с шуточками описываю, но на самом деле все поработали серьезно. Постараюсь в ближайшие дни доделать следующий обзор про стилистику и дизайн.

Здорово, классный проект!

С Днем рожденья!

Благодарю за добрый отзыв! И большое спасибо за поздравление! Удачного Вам дня!

Ой, как же великолепно!Повезло вам.

Да, в целом получилось что-то особенное. И действительно, повезло, что дали возможность поучаствовать в таком проекте.

очень хочется продолжения!

Уже готовлю помаленьку. Все времени не было. Надеюсь, что справлюсь в ближайшие дни. Точнее пока сказать не могу. Как пойдет.

Привет Сергей! Прикольно посмотреть в нете то что сам созидал.

О, привет! Давно не виделись :) А посмотреть, конечно, прикольно. Хотя у нас взгляд субъективный. Мы не сможем уже замок увидеть так, как те, кто увидел его готовым со стороны.

Это точно, но смотрится всё равно потрясно!

Еще интересно, что его можно долго разглядывать.

Супер! Это здание можно смело отнести к достопримечательностям Самарской области.

Как-то само собой складывается, что народ уже ездит, чтобы посмотреть. Хотя еще не все готово.

Замок Гарибальди

(Анонимно)
Потрясающий замок! Потрясающие архитекторы, дизайнеры, художники, строители! Наш дом недалеко от замка и мы с огромным интересом наблюдали за рождением и ростом замка, гадали ,что это будет. И сейчас просто любуемся замком, и даже гордимся, что наши люди могут создать такое чудо

Re: Замок Гарибальди

Спасибо за добрый отзыв! По замку видно, мне кажется, что люди вкладывали душу.

(Анонимно)
Необычно (для России), это Европа, причем, старинная Европа, даже похоже немного на Кельнский собор. Но я , старая прагматичка, спрашиваю: какова цель ( кроме творческой , эстетической) ? Для кого ? Всего семь номеров - по 10000000 за сутки? Или за час? Почему в деревне ? Она не носит название Грязь ?. А если без прагматизма- здорово, замечательно, вот уж разгулялась архитекторская душа ! А то им у нас и работы настоящей нет. Разве что многоэтажки к местности привязывать. И отдельное спасибо автору снимков- тоже Художник.

Про назначение замка немного написано в начале третьего обзора здесь Деревня называется Хрящевка. Замок появился там потому, что заказчик в этой деревне живет. По статусу замок попадает в разряд гостиниц, которые обозначаются luxury-отель. Насколько я знаю, так их называют специалисты по гостиничному бизнесу. Но основная цель была и остается для заказчика не прагматичная, а именно эстетическая и творческая. А практическая необходимость помещений для гостей развлекательного комплекса, это был хороший повод сделать что-то необычное и интересное. Построить-то гостиницу можно было совсем по-другому, гораздо проще. Так, как это обычно делают.

Повезло с заказчиком. Без него ничего бы не сделали. Разве что на бумаге. Только в деревне и можно такое сделать. Никто мешать не будет. А в городе всё свелось бы к "квадратным метрам".

Совершенно верно. Согласен по всем пунктам.

Самарская область: Замок в Хрящевке

Пользователь fish12a сослался на вашу запись в записи «Самарская область: Замок в Хрящевке» в контексте: [...] ич. Подробнее, о том как строился замок, о его стилистике и легендах рекомендую почитать (здесь [...]

строительство

(Анонимно)
напишите статью о ходе строительства, многим было бы интересно узнать как воплощалось это чудо и из чего сделано...

Re: строительство

Постепенно этим занимаюсь. Кстати, это первый из четырех обзоров. И в следующих уже есть кое-что и про историю возникновения и про строительство. Внизу страницы переход на следующий обзор.